Сегодня рассказываем об опыте продвижения косметической сети KIKO MILANO. Им есть чем удивить не только покупателей, но и людей, которые давно в сфере ритейла
За последний год миланская компания открыла в России два десятка магазинов и продолжает расширяться. Магазин продвигает только свой бренд. И делает это успешно уже больше 20 лет (в одной только Италии у них более 300 торговых точек).
Как им это удается, рассказывает Ксения Казимирова, руководитель отдела развития компании в России.
В кризис можно и нужно развиваться. Например, арендодатели значительно лояльнее.
Торговой сети не нужна большая реклама. Если магазин работает правильно, то продвигает себя сам.
Мы всегда оформляем торговые точки в одном стиле. Небольшое количество мебели и белоснежные залы. На этом фоне сочные цвета косметики смотрятся еще ярче.
За новыми технологиями будущее. Клиент может подобрать товар самостоятельно, с помощью консультанта или воспользоваться специальным девайсом. Для этого в магазинах создаются зоны с айпадами, где В интернет-приложениях собрана полная информация обо всех средствах макияжа KIKO MILANO. Новые образы в приложениях добавляют сами пользователи — выкладывая фотографии в Инстаграмм со специальным хештегом.
Продавцы также вооружены планшетами. С их помощью они могут сориентировать покупателя по всем модным тенденциям и принять оплату.
Залог успеха — стабильность состава управляющих магазинов. Директор принимает решение, поэтому на этих должностях не должно быть текучки.
Для продавцов-консультантов проводится серьезное обучение: тренинги по продажам, курсы визажистов.
Сеть работает со всеми категориями косметики, но опыт показывает, что самый прибыльный товар — это помада и блеск для губ.
Мы активно работаем в интернете. В социальных сетях и на многочисленных форумах менеджеры отвечают на вопросы и просьбы покупательниц, узнают, что важно для них, чтобы быть ближе к их потребностям.
Выкладывая товар, часть ассортимента повторяется в разных частях зала. Это позволяет распределить покупателей по магазину.