Совсем с этими праздниками можно запутаться. Тем более, в эти дни проходит столько акций. Мы изучили опыт ритейла самых разных областей и выделили основные черты.
Дрогери и FMCG:
-
обычно на 8 Марта запускаются продажи новых товаров и новых брендов.
Одежда:
-
основной спрос на гендерные праздники приходится не на одежду и обувь, а на самые разные аксессуары.
-
на промоутеров надевают что-нибудь привлекающее внимание. Например, свадебное платье.
Мерчендайзинг:
-
основной способ получить дополнительные доходы — это партнерские акции с другими брендами.
Цветочный бизнес:
-
в этой сфере гендерные праздники (особенно 8 Марта) — пик ажиотажа. Значительно труднее после них вернуться к обычным продажам (например, правильно рассчитать ассортимент, количество временных сотрудников и т.д.).
Мебель:
-
в эти дни лучше продаются не основные товары, а подарочные сертификаты.
Ювелирный ритейл:
-
здесь важен показатель количества примерок. Чем их больше, тем выше вероятность покупки. К 8 Марта салоны запускают интересные акции: подарок за примерку.
Конечно, у сетей есть и схожие инструменты:
-
Работа с лояльными клиентами. Для привлечения внимания используются самые разные каналы: сайт, социальные сети, СМС-уведомления и т.д.
-
По-прежнему много задействовано и оффлайн-рекламы: ролики на тв, радио, баннеры и т. п.
-
Использование перекрестных продаж. Для дрогери сетей характерно использование бандлов — наборов похожих товаров (например, косметики).
-
Конкурсы — маркетологи придумывают мероприятия самого разного формата, но интерактив используют практически все.
Коллеги, а вы заимствуете опыт из других видов ритейла?