Наиболее интересные цитаты с Форума:
Илья Блинов (Milford): «Делать собственную торговую марку (СТМ) сети, просто потому что это модно – глупо. Ключевая глупость «дозагружать» производство с помощью СТМ. О дозагрузке производства говорят везде и всюду, но это ловушка, фиксированные расходы на ЧМ через какое-то время начинают съедать ваш бренд.»Шеина Анна (Nielsen): «О том, что потребитель стал очень чувствителен к цене, говорят следующие цифры: 53% переключаются на более дешевые бренды, 65% переключаются на магазины с низкими ценами. В России самым любимым поощрением в программе лояльности является скидка (85% ценят скидку больше всего, в том время как бесплатный продукт – всего 35%).»
Вадим Радаев (НИУ ВШЭ): «По результатам исследования НИУ ВШЭ большинство поставщиков и ритейлеров сошлись во мнении, что крупные поставщики и сети выиграют от поправок к Закону о торговле, а мелкие поставщики и сети проиграют, и что конечный потребитель так же проиграет от Поправок.»
Анастасия Нисневич (РБК. Исследования Рынков): «Ключевым способом для того, чтобы региональному игроку попасть в сети является выстраивание сильного регионального бренда, но при этом важно иметь четкое представление о собственных финансовых возможностях – избегайте кассовых разрывов, не реализуйте товар в убыток ради работы с сетью.»
Константин Пьянков (Дрогери Союз): «Среди основных выгод работы с Дрогери Союзом для поставщиков: Единое окно переговоров и принятия решений; Работа сразу с 1500+ магазинами; Работа через одно юр. лицо, что гарантирует своевременную оплату; Совместный выпуск эксклюзивных марок – стабильные и большие объёмы продаж; Единые промо-акции во всех магазинах участников.»
Салтанат Нысанова (Nielsen): «Каждый четвертый покупатель меняет магазин из-за промо.», «Потребление непродовольственных товаров начинает восстанавливаться, но при этом не все категории показывают рост объема продаж. Не растут – средства для волос, средства для бритья, средства для тела, уход за полостью рта.»
Петр Офицеров (Офицеров и Партнеры): «Каждая строка коммерческого предложения должна либо показывать выгоду клиента, либо подводить к ней. Иначе в ней нет никакого смысла», «Полезнейшим инструментом сбора информации является анализ «вашей» полки и категории клиента в целом – определение лидеров, проблем, мест куда можно «воткнуться».»
Никита Келлерманн (Liberty Trade & Exports): «Лучше место для диверсификации – это те рынки, с которыми мы находимся в состоянии борьбы», «Американский рынок натуральных продуктов готов к нашим товарам. За 2016 год наша компания продала продукции на 11 миллионов USD.»
Сергей Илюха (Лига Коммерсантов): «ФАС проверила, насколько условия договоров поставки продуктов питания в сети приведены в соответствие с новыми требованиями Закона о торговле. Нарушения выявлены в 11 % договоров, из них 80% – в регионах. Причем одна из основных причин – это низкая информированность игроков рынка. Штрафы очень высокие, до 2,5 млн. рублей.»
Дмитрий Размиашвили (Деловая сфера): «Спад достиг дна, а, значит, активность торговых сетей в 2017 г. возрастет и поиск новых товаров продолжится. Из возможностей на 2017 г. – востребованные региональные торговые марки позволяют входить в федеральные сети на местном уровне без особых сложностей (до 30% ассортиментной матрицы). Разработка продукции для канала HoReCa позволит увеличить маржинальную прибыль и снизить зависимость от торговых сетей.»
По материалам: http://imperiaforum.ru/blog/detail.php?ID=534 Последнее изменение Среда, 07 июня 2017